Виртуальная реальность своими руками!
Соответственно люди хотят не только посмотреть как «оживают» объекты, но и узнать, как создается дополненная реальность. На мастер-классе «Виртуальная реальность своими руками» участники «инженерных каникул», школьники 11-17 лет, узнали в чем отличие дополненной реальности от виртуальной, познакомились с пользовательским интерфейсом ПО для создания 3D моделей, овладели навыками создания трехмерных моделей. В завершении ребята под руководством педагогов Дамдина Цыбикова и Александра Наговицина создали свою 3D модель и посмотрели на неё в дополненной реальности.
Понятие искусственной (виртуальной) реальности впервые ввел американский компьютерный художник Майрон Крюгер (Myron Krueger) в конце 60-х.
Виртуальная реальность (virtual reality, VR) — это компьютерная симуляция реальности или воспроизведение какой-то ситуации. Техническими средствами она воспроизводит мир (объекты и субъекты), передаваемый пользователю через его ощущения: зрение, слух, обоняние, осязание и т.д. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие.
Как правило, «погружение» в виртуальную реальность достигается за счет специальных гаджетов.
Термин «дополненная реальность» был предложен исследователем авиа-космической корпорации Boeing Томом Коделом (Tom Caudell) в 1990 году.
Дополненная реальность (augmented reality, AR) — это технология, накладывающая смоделированные компьютером слои улучшений на существующую реальность. Основная цель — сделать ее более выразительной, многогранной и яркой. Дополненная реальность разработана в приложениях и используется на мобильных устройствах.
Участниками пятого для "Инженерных каникул" стали 119 ребят из 3-х школ г. Улан-Удэ (СОШ № 55, Лицей № 27, СОШ № 4), МКУ РУО Кяхтинского района, Тапхарская СОШ Иволгинского района, Онохойская СОШ № 1 Заиграевского района